+375(33) 31-55-730+375(44) 55-11-874

Опросы

Наше путешествие

Наше путешествие в мир контрастов и таинств - Шри-Ланку

Наше путешествие на о.Цейлон состоялось в 2015 году в январе месяце. Если быть точнее с 11 по 23 января, когда у нас в самый разгар начинает входить зима, то на Цейлоне - середина лета. Еще в прошлом году хотелось поделиться с Вами своими впечатлениями об удивительном путешествии в мир сказки и волшебства. Но как только попадаешь домой, сразу понимаешь, что ты уже дома и ждут тебя дела, много дел. Но мысль поделиться увиденным не покидала меня. Выкроив немного времени, делюсь тем, как это все начиналось.

А начиналось все с того, что была мечта - улететь куда-нибудь далеко от цивилизации, да еще и на остров. Но как говориться, если сильно чего-то хотеть и об этом мечтать, то рано или поздно обязательно все случится. Главное в это верить.

Сразу хочу обмолвиться, что отдых не планировался вообще в принципе, а выбор пал на Шри-Ланку ввиду того, что обзвонив пару турфирм и спросив где сейчас тепло нам во всех случаях предложили Цейлон.

3 января было принято решение - летим на Цейлон. Посидев вечер в интернете, и изучив информацию о месте куда мы отправляемся, 4 января мы с женой уже сидели в турагентстве и заполняли бумаги на вылет.

Особую благодарность хочу выразить своим родным за то, что они согласилась присмотреть за нашими детьми на время отъезда.

Чемодан упакован, последние приготовления и уже утром 11 числа в 4 часа у подъезда стояла машина, которая нас повезла в аэропорт. Дорога до аэропорта заняла около 5 часов (погода оказалась ужаснейшей, шел снег с проливным дождём). В 9 утра мы были в аэропорту и стали ожидать своего самолёта.

Наш вылет был в час дня, и мы уже очень устали, проснувшись в 3 утра. Но вот в полдень объявили регистрацию на самолет и тут мы зашевелились. Полет до Коломбо (столица Шри-Ланки) был с пересадкой в Эмиратах. Всего время полета составило 11 часов (5 часов до Шарджа и 6 часов до Коломбо).

Взлёт и мы в облаках! Весь полет продолжался на высоте 10-11 км, поэтому кроме облаков, морей и океанов, и изредка светящихся огней больших городов особо больше ничего и не было видно. Лично для меня полет оставил не самые лучшие впечатления: длительный перелет, неудобные пассажирские места, пролетая над Украиной не раз лезли "всякие" мысли в голову...

Прилетев в Шардж, на все про все у нас было 40 минут. Нужно было пройти регистрацию, таможенный досмотр и попасть в самолёт. Кстати 1 или 2 человека так и не успели... улетели без них.

Еще 6 часов полета и мы в аэропорту в Коломбо на Шри-Ланке. По местному времени было 3:40 утра. Разница с Беларусью +2,5 часа. Забрали свой чемодан, и пошли на визовую регистрацию. Знайте, что виза на Шри-Ланку нужна и стоит 30$ с человека. В турфирме нас заверили, что ничего не нужно)). Купив визы, нам выдали местную сим-карту, что то пытались объяснить на ломаном русском, и мы двинулись дальше. Попали в зал, где нас встречали 4 обменных пункта. Причем очень необычных. У нас это как минимум металлическая будка, в которой за бронированным стеклом сидит человек, которого не видно. На Цейлоне это как прилавок магазина, за которым стоят местные жители (ланкийцы) и зазывают совершить обмен валюты. Курсы у всех одинаковые, так что мы решили пойти к тем, кто больше приглянулся внешне и лучше кричал на русском. Поменяв деньги, нашли где продают сим-карты, купили их и пополнили счёт. На выходе из аэропорта нас встречал местный с надписью нашего отеля и двумя людьми славянской наружности... о них позже... Выйдя из самолёта, мы уже тогда ощутили жару и влажность местного климата. Уставшие после 18 часовой поездки, мы хотели только одного в душ и спать. Но нам предстояла еще 3 часовая дорога до отеля.

Максимальная скорость на местных автобанах ограничена 80 км/ч, а по городским улицам (80% дороги до отеля из аэропорта), мы двигались со скоростью 45-60 км/ч.

Жизнь на Шри-Ланке начинает кипеть уже в 5-6 утра. Люди движутся на работу, транспорта на дороге становится все больше и больше, а движение авто все медленнее... Повсюду стоят маленькие храмы, на перекрестках наподобие ларьков, остекленных со всех сторон, установлены статуи Будды, внутри горит свет и играет музыка. За три часа до отеля мы поближе познакомились с молодой парой, которая ехала в тот же отель, что и мы. Это были Слава и Кристина родом из Казахстана. Весь последующий отдых: экскурсии, валянье на пляже, поездки в магазин, походы в кафешки и рестораны, дискотеки мы проводили вместе. Как говорится - вместе веселее!

Окончательно уставшие, мы хотели только одного, скорее попасть в номер. На часах было начало седьмого утра. Местный, который привез нас в отель, что-то шепнул на рецепшене и удалился. Я начинаю понимать суть всей ситуации, и начинаю догонять его, с вопросами, когда нас заселят? Помявшись, он сказал, что у нас заселение по ваучеру в 14:00. Если хотим раньше, то нужно заплатить (80$) с пары.  Пришлось конечно договариваться. Ведь платить таких денег вовсе не хотелось. Договорились за 15$ с четверых.

Притом в номера с самым лучшим видом из отеля.

Ниже на фото наш номер в которомы мы жили.

Вид отеля с высоты птичьего полёта...

Сам отель называется Induruwa Beach Resort 3*. У нас был включён только завтрак. Остальное как говорится добывали сами, но об этом позже...

Мы выбирали отель на Шри-Ланке не шумный и с наименьшим прибыванием в нем людей. Получилось так, что на момент приезда в нашем отеле жило около 10-12 пар, чему мы были очень рады. Внутри конечно же отель распологал и выглядел, как заявленная крепкая "Троечка". Видно было, что построен давно, а косметический ремонт проводился недавно. Нам же было важно наличие горячей воды, работающий кондер и отсутствие живности в номере. Последние все таки были.

Из техники был кондиционер (работал только после 18 00), вентилятор на потолке, телевизор, который показывал все на местном языке, чайник и минибар, в котором я хранил привезенные с собой пару шоколадок. Позже все очень пригодились))).

Каждое утро номер убирали и складывали из полотенец местное животное: слон, краб, змея, обезьянка...

Как и любой отдыхающий мы с женой поставили перед собой несколько целей, которые хотели бы осуществить. Благо в самолёте времени было предостаточно, что бы обсудить, что мы хотим от отдыха.

Цель №1 "Отдохнуть"

Конечно же хотелось покупаться в океане, поваляться на пляже и насладиться местной флорой и фауной. Правда в океане купаться мог позволить себе не каждый. Жена купалась только со мной и то пару раз. Уж сильно большие и длинные волны. Температура воздуха в это время года +30 - +32С днем, ночью +22-24С.

В первый день на пляже нас встретили вот эти двое :

метровый варан и бурундук. После оказалось, что бурундуков на пляже тьма. Они ждут лакомства от туристов и готовы кружить вокруг вас пока не поделишся угощением.

Цель №2 "Экскурсии"

Конечно же хотелось побывать везде и увидать все.  Для себя были выбраны следующие: Сафари по реке с крокодилами.

Когда ехали по реке и за кормой лодки что то плюхнуло, после того, как мы увидели живого крокодила в реке, я чуть с лодки не выскочил))

Экскурсия на черепаховую ферму.  Экскурсия в каменный порт "Галле"

Катание на слонах. Посещение храма, где хранится "Зуб Будды" в г.Канди и там же неподалеку чайной фабрики и плантаций. Так же нам удалось посетить огромное количество интересных мест, посмотреть на местные обычаи и побывать дома у местного населения. О некоторых моментах наших экскурсий напишу чуть позже.

Цель №3 "Местные деликатесы"

В наш рацион питания в отеле был включён только завтрак. Поэтому обед и ужин приходилось добывать самим. Конечно же в отеле не было никаких комнат для постояльцев по приготовлению пищи, да и где эту пищу купить. Было принято решение вступить в контакт с местными "бич-боями" или "тук-тукерами" (так называли местных, у которых есть транспорт(мотороллер с кобинкой - "тук-тук") иногда они появлялись на пляже, что бы предложить свои услуги : пища, экскурсии, прогулки на рынки в город, посещение кафе и т.д.).  Некоторые владели языком неплохо, но потом в ходе общения начинаешь понимать, что то, что они говорят на русском, они же сами не понимают. Кто-то приветливо улыбается, на все твои вопросы кивает головой и предлагает куда-нибудь скорее отправится. Поэтому, что бы не пропасть, мы начали выбирать себе местного "гида", что бы тот мог показать все самое интересное, предложить все самое вкусное, быть всегда рядом при решении каких-либо вопросов, да и самое главное, что бы не обманул в финансовом плане. До того, как найти того самого нужного гида под №3, а звать его Камал, побывали мы в руках еще двоих.

Очень добрый, отзывчивый человек с огромной душой.

Первый оказался очень говорливым по имени Пусито, очень хорошо владел русским. С ним мы отправились за первыми покупками на рыбный базарчик.

Запах на рынке просто "отменный")))... Долго выбирали, что месные нам будут готовить и остановились на креветках. Таблеток от всякого вида заморских растройств с собой конечно взяли, но к удивлению не пригодились. Сразу могу сказать, что для белого человека продается все в три раза дороже, чем для местного. Это мы конечно узнали позже, когда попали в руки Камала, цены с ним при покупках были максимально минимальные. Так за 1 кг свежих креветок впервый раз мы отдали 3000 рупий, на тот момент 1 USD - 135 рупий. В конце отдыха мы покупали их по 1300 рупий. Дорого, но относительно... на 4-х 1 кг вполне хватало. Купив креветок, мы отправились в отель, где на выходе из него находилось кафе, которым как оказалось владеет брат гида. Тут мы начинаем понимать, что попадаем в хорошо отработанную схему... Вечер прошёл конечно так себе.... В кафе заказали еще рис, напитки, салаты. За гатовку креветок пришлось отдать 200 рупий.

После неудачной находки первого гида, решили не остонавливаться на достигнутом и на следующий день занялись поисками нового гида. Им оказался молодой, предприимчивый паренек с дрэдами Сами. Постоянно улыбался, соглашался со всем, что бы не спросили. С ним мы отправились на свою первую экскурсию - сафари по реке Бентота с крокодилами. Ну, а после 3-х часовой экскурсии по местной реке, поездок по всяким магазинам и рынкам мы поехали в кафешку друзей Сами, где подают свежевылавленные деликатесы...

Всё это распологается на берегу океана под зонтиками из пальмовых листьев. Местный повар приносит в посуде всевозможные продукты из океана: всякие виды рыб, лобстеров, крабов, кальмаров. Мы выбираем, они готовят. Готовится все на гриле. Умотаный после экскурсии, я не стал дожидаться пока приготовят рыбу, я отправился на кухню, где для местных в посуде стоит еда. Решил попробывать не смотря на отговорки жены и друзей.

За это блюдо я отдал 400 рупий, но по-моему местные за него больше 200 и не платят)). Оказалось необычно вкусно и остро. Рис у них обалденный. Растет у них в огороде, как у нас картофель. Несколько минут ожидания и приносят наши блюда.

Порции у них огромные, брали одну тарелку на двоих. Вот этих двух тарелок хватило отобедать вчетвером. Обед по времени длился около двух часов. Наетые и сытые, мы поехали в отель. Обед на человека стоил 12$. Но лучше съесть обед, нежели 12 долларов))).

Так вот чем нам не понравился гид Сами? Очень много недосказанностей, очень дорого, плохо владеет русским.

Решили попытать еще раз удачу и познакомились с третьим гидом - Камалом. Расценки у него на всякого рода услуги оказались на 20-30% ниже, чем у его коллег, а вот качество этих услуг на порядок выше.

На фото мы в одном из местных ресторанов для богачей. Краб - 3000 рупий, лобстер - 5000 рупий, рыба от 3000 до 9000 рупий. Все плавает вокруг ресторана в аквариумах, остается подойти и ткнуть пальцем чего хочется... Конечно же поход в ресторанчик остался в наших воспоминаниях, как экскурсионный момент.

Огромное разнообразие фруктов: королевские бананы, суасеп, авакадо, личи, манго и конечно же ананасы. Почему ананасы? Они там просто супер вкусные. Два ананаса по 1,5 кг я привез на родину. Ананасы имеют безумно сладкий вкус, пахнут в кожуре, сочные, как арбуз. Родные и друзья, которым довелось попробывать оценили.

В последние пару дней мы решили расслабится на пляже, отдохнуть и спомнить, как же мы отдохнули... Да, напитки на фото это махито. Наверное такой нигде я и не попробую. Свежие листья перечной мяты, лайм и слабоалкоголтное спиртное, кубики льда в сочетании с каким то еще ингридиентом образуют просто освежающий напиток.

Так же довелось попробывать мясо акулы в виде стейка, тунца, разновидность барракуды, лобстера, краба, креветки "джамбо" (5-7 криветок = 1кг), кальмар и др. Самое вкусное и самое дорогое это была красная каралловая рыба, очень похожа на морского окуня...

За 2 рыбы по 1,3-1,5 кг нам пришлось отдать 8000 рупий + 800 рупий за приготовление. На четверых цена приемлимая для одного раза попробывать... Рыба имеет нежнейшее мясо, очень вкусная и ароматная...

Ну и конечно же спиртное... Продается в специализированных магазинах. В обычных магазинах нигде не продается, как у нас. Так же спиртное на Шри-Ланке не продается в полнолуние, т.к. эти моменты связаны с местной религией - буддизмом. Из местного спиртного понравилось пиво Leon и местный красный Ром в двух вариациях.

Вообщем цель №3  по деликатесам была выполнена на 100%.

Цель №4. Экскурсии.

Экскурсия №1. Крокодиловое сафари.

Экскурсия заняла по времени около 6 часов, три из них по реке на лодке, остальное время мы провели в посещении магазинов с сувенирами, ювелирных магазинчиков и продуктового рынка.

Вода в реке солёная и очень грязная, не смотря на это возле реки могут позволить себе жить очень состоятельные ланкийцы. Так средненький домик на 3 комнаты с клочком земли стоит от 25 до 30 тыс $, вдали от реки и океана.

Катаясь по реке, мы повидали живого речного крокодила. Сфоткались с маленьким крокодилом. Побывали в мангровых зарослях (очень красиво и необычно). Из цветков лотоса местные сделали нам бусы. Познакомились с местной флорой.

После мы отправились в сувенирные магазинчики, где на огромных площадях простираются сувениры, сделанные вручную, что придает им ещё большую ценность.

Себе приобрели небольшого слона, блюдо из дерева корицы, десяток магнитиков... Цены на сувениры от 1 до 10 000$.

Так например я между двух слонов, каждый из которых стоит по 9000$. Дарят таких обычно на свадьбу молодым. Те их устанавливают на входе у дома. Слон приносит удачу в дом, благополучие, богатство. Катаясь по реке видали пару таких домов не только со слонами, но и с другими скульптурами из дерева.

Вторая экскурсия на которую мы отправились это было посещение черепаховой фермы, сада специй, фабрика по производству тканей путем нанесения на них парафина, исторический храм, город-порт Галле, музей "Цунами", лагуна в Хиккадуве. На некоторых остановлюсь подробнее.

Итак, время экскурсии около 8-9 часов. Все это время с места на место мы передвигаемся на микроавтобусе, конечно же с кондиционером... в +35 по другому никак.

Начнем. Черепаховая ферма.

В 9 утра наш гид Камал привез нас на черепаховую ферму. На ферме в больших бассейнах содержатся разные виды черепах, а экскурсия по ферме сопровождается подробным и интересным рассказом, правда, частично на английском языке. Причем, неважно, прибыли вы с группой или будете на ферме совершенно одни, вам все равно очень подробно обо всем расскажут. Обычно на фермах также представлена кладка яиц морских черепах. А кое-где даже можно выпустить маленьких черепах в открытый океан, разумеется, за дополнительную плату. Есть так же возможность потрогать черепах, сфотографироваться.

Вот так вот выглядят гнезда с яйцами черепах.

За один раз черепаха дает от 80 до 120 яиц.

Вылупившиеся черепашата, как и у людей на

животе  у черепашонка есть пупок.

Бассейн с черепахами-девочками  Бассейн с черепахами-мальчиками

Как видно черепах держат по половому признаку в разных бассейнах. Уже с рождения у них идет борьба за выживание и почему-то мальчики наравят обижать девчёнок. Природа))

Более взрослые особи содержаться

отельно.

Так же отдельно содержат больных

черепах.

Клювовидная черепаха с зазубренным

панцерем. Так же содержится отдельно

и относится к хищным черепахам. Может

причинить вред другим сородичам.

Ланкийцы очень ценят природу и животный мир. Черепаховые фермы на острове распространены повсеместно.

Сфотографировавшись с черепахами, и оставив несколько сотен рупий в виде пожертвования мы двинулись дальше.

Так же нам довелось повидать черепаху альбиноса. Со слов местных встречается 1 особь на миллион. В живой природе не живет, т.к. привлекает своим окрасом хищников и других черепах.

Далее мы поехали в "Сад Специй". В этом саду собрано огромное количество привычных для нас приправ и специй, которые мы ежедневно употребляем в пищу. Но не только для пищи, как оказалось пригодны эти приправы.

Как оказалось огромное количество лекарственных средств, косметических средств содержат в себе те или иные приправы или специи, масла и вытяжки деревьев, листьев, корнеплодов. Экскурсия длилась около 1,5 часа.

На Шри-Ланке наряду с привычной нам традиционной медициной существует намного более древняя и официально признанная медицина народная - Аюрведа. Центры Аюрведической медицины попадаются в городах и сёлах очень часто. И что характерно - таки лечат.

Так например сандаловое масло, как оказалось способно подтягивать кожу, т.е. обладает так называемым лифтинг-эффектом.

Но вот какой нюанс - из множества видов сандалового дерева только один вид обладает этим эффектом, крема и масла из остальных видов имеют точно такой же запах и цвет, но увы - никак не влияют на кожу. Догадаетесь с трёх раз, из чего состоят 99% чудо-кремов на наших прилавках? Угу, из косметической обманки.

С ананасами та же история. Лет 10-15 назад в мире началась истерия по поводу "бромелайна" - вещества, которое эффективно расщепляет жир и регулирует обмен веществ. Учёные выяснили, что этот бромелайн в большом количестве содержится в ананасах, и понеслась торговля "экстрактом бромелайна". Правда маркетологи не упомянули пару моментов: 1) не стоит зацикливаться только на ананасах, бромелайн есть и в других растениях, например в диком лимоне 2) далеко не все ананасы "одинаково полезны". Вот на грядке растёт сразу два вида:

Жёлтый ананас справа - привычный нам по супермаркетам, сладкий и ароматный. Однако есть его для похудания бесполезно - бромелайна в нём минимум. А вот тот, что слева - несладкий и невкусный, зато вот как раз он жир сжигает быстро. Комплект из мёда, экстракта дикого лимона и ананаса делают и продают прямо здесь, с инструкцией по применению.

А вот как растёт всем известный кардамон:

Семечки в его плодах имеют знакомый всем запах. Да и вообще аромат в саду специй просто волшебный. Не знаю почему, но всем нам захотелось спать)).

Ну а вот всем нам известное алоэ. Многие даже дома его выращивают.

Так вот, с ним тоже есть свои нюансы. Да, оно имеет массу лечебных свойств, но сколько видов алоэ - столько и свойств. К примеру вот этот пятнистый стебель на фото принадлежит только одному виду и именно из этого вида делают солнцезащитный крем с алоэ-вера. У него внутри характерный сок - не жидкость, а что-то вроде геля. Пару флаконов приобрела себе жена. Очень осталась давольна. Кожа становится мягкая. В общем кожа у меня начила слазить уже перед вылетом домой,т.к. я решил отказаться от этого крема и пользовался привезенным с собой, а вот у жены таки наоборот -  алоэ этому препятствовало. Так что есть сила в натуральном продукте.

А это всем известная корица. Многие её любят в булочках и пирогах.

Помимо известных вам применений в кулинарии, корица используется в Аюрведе как составная часть лекарственных препаратов, в частности чая со специями. В его состав входят также имбирь, корица, анис и тмин. Этот чай, кроме общей стимуляции тела, используется при болезнях живота, высокой температуре, гриппе и переохлаждениях. Нас угостили таким чаем - чай оказался вкусным, ароматным. Чай можно употреблять повседневно.

А еще хотелось бы расказать об удивительном депиляционном свойстве шафрана. Пару банок с таким кремом мы приобрели для себя. Не приобрел бы, если бы на себе как говорится не испытал свойство такого крема. Крем мне нанес местный на мою в меру волосатую ногу, выждал несколько минут и вытер обычной сухой салфеткой. Вытер вместе с волосами. Маленький "плешик" начал пускать новые волосы уже через пару дней, а через неделю и следа не осталось от депиляции.

По словам гида у мужчин волосы начинают расти через 2-3 дня (так и произошло), у женщин через 5-6 дней. Однако если процедуру повторять 6 раз через каждые 10 дней, то волосы расти перестанут. Не навсегда - на несколько лет. У пары процентов человек они больше никогда не будут расти, ещё паре процентов этот препарат не поможет никак - люди-то все разные. Но остальным 96% шафран подарит облысение на долгие годы)).

После экскурсии нас пригласили сделать подтягивание кожи лица. Ну мне оно не нужно, а вот жена была не против и согласилась на процедуру.

Жена осталась очень давольна эффектом после маски с сандаловым маслом.

После нас провели в магазин, где предложили приобрести всякого рода средства, настойки, вытяжки, масла и крема. Ознакомившись с ценами, мы поспешно отправились дальше. А вот приобретали всё в городе в 5-7 раз дешевле в лавках-аюрведы.

Наша экскурсия продолжалась и нам с нетерпением хотелось узнать куда мы едем дальше. Наш гид Камал, так же показал нам дерево с фруктовыми летучими мышами и привез в древний буддистский храм.

В храме находился всего лишь один буддист, мы подумали, что он смотритель храма. Он провел увлекательнейшую экскурсию. Не смотря на то, что он изъяснялся на английском историю становления буддизма и то, что преследует религия мы усвоили. Внутри все выполнено в виде статуй и лепнины, раскрашено в яркие цвета, а посреди храма стоит сам Будда. К будде нельзя поворачиваться и стоять спиной, если вы находитесь рядом с его скульптурой или изображением. Максимум что можно позволить, это повернуться боком.

Неимоверно красиво. Ни одна фотография и видеосъемка не передаст тех ощущений, которые испытываешь от нахождения в храме. А буддист настолько к себе располагает, что хочется его слушать и слушать.

А на выходе из храма я обратил внимание на необычную скульптуру. Мужчина в синем пиджаке с серым лицом. Данная фигура среди божественных изображений меня очень заинтересовала и я спросил у буддиста, что эта статутя тут делает и кто это? Буддист ответил, что это прихожанин, который пожертвовал храму 50 000 000$. За его деньги был восстановлен храм, а в честь этого его фигуру поместили на выходе. Впечатлённые, мы так же решили внести свою лепту в поддержание храма, оставив немного денег.

Далее мы поехали на сапфировые шахты. Рядом с ними располагается огромное количество ювелирных магазинов битком наполненных драгоценностями. Сначала нас пригласили ознакомится с процессом добычи камней из которых в дальнейшем получают драгоценные и полудрагоценные камни.

Мужчина на вид лет сорока, с легкой прытью обезъянки хватает ведро, ныряет в шахту, что-то кричит, через несколько минут вылазит и достает около 20-25 кг земли из шахты. Просеивает её в бассейне и вуаля, вот тебе и лунный камень. Все бы ничего, если бы он не оказался уже обработан и отшлифован. Мы конечно посмеялись, сказали, что для туристов все показано отлично, но камни нужно подлаживать необработанные, так более реалистично)).

Цейлон является "клондайком" по наличию в недрах всевозможных камней. Очень ценятся сапфиры с Цейлона и Лунный камень.

Загорелись и мы приобрести хотя бы лунный камень.  Отправились в ювелирный магазинчик при "псевдо-шахтах". Я конечно не теплил надежды приобрести оригинальную вещь, но вдруг...

Зайдя в ювелирку нас сразу оценивающе осмотрели. В первую очередь, как мне показалось на наличие драгоценностей на нас. Отправляясь в путешествие, кроме обручальных колец да цепочки с крестиком на нас больше ничего и не было. Кольца и браслеты решено было не брать в путешествие. Не найдя достойных украшениях на нас самих, нам сразу начали предлагать всего и всякого. Работники чем-то напомнили цыган, пытающих что-то "впарить". К настойчивости и дружелюбию местных мы уже привыкли, и поэтому с хладнокровием отнеслись и к этим уговорам.

Все что мы видели, изготовлено вручную ювелирными мастерами, камни инкрустированы в серебро, золото, и даже в камни. Так например кольцо из лунного камня украшено сапфиром. Все смотрится очень эффектно. Цены ориентированы конечно же на туристов. Т.к. основная масса туристов на острове это европейцы (70%), то продавцы изделий в сезон цены увиличивают как минимум в 2 раза. Хотя и любитят поторговаться. Себе ничего не приобрели, а вот наши друзья казахи прикупили серебрянные серьги с сапфирами. Изначально хотели 300$, казахи уже были готовы отдать, но я встрял и цена опустилась до 150$. Так что обязательно торгуйтесь. Самое интересное, что когда они сказали, что 200$ последняя цена, я начал выходить из магазина и уже выйдя, продавец выскочил и предложил за 150$. Вот бы у нас так в ювелирках.

Отправляемся дальше....

Камал решил нас отвезти в магазинчик вещей, изображения на которые наносятся с помощью парафина. Когда мы приехали, то сначала и не поняли зачем нам вещи... Но он сказал, что нужно посмотреть. Нужно, значит идем...

Первое, что мы встречаем это вот эти полотна с изображением слона, висящие на стене. Камал нам рассказал, что это все этапы производства вещи, т.е. то, как на обычной х/б ткани появляется рисунок.

В результате появляется вот такой вот продукт. Ни ткацких станков, ни супертехнологичного оборудования. Парафин, краски (добывают из дерева прям на глазах), кусок белой ткани, простой карандаш, немного фантазии и соблюдение технологии. Всё!

За платок просили 1300 рупий, немного поторговавшись был куплен за 500.

Жена сильно переживала, что после стирки с тканью что-нибудь произойдет, а рисунок слезет, но к нашему удивлению ничего не произошло и все осталось на своих местах.

И вот мы движемся дальше. Впереди осталось побывать в г.Галле. Гранитный форт Галле, построенный в XVII веке голландцами, является крупнейшей сохранившейся до наших дней крепостью в Азии, которая была создана колонизаторами.

Приближаясь к Галле, мы проезжали статуи и памятники посвященные страшнейшей катастрофе о.Цейлон - цунами.

26 декабря 2004 года недалеко от острова Суматра в Индийском океане произошло сильнейшее землетрясение. Оно вызвало гигантские волны, высотой более 15 метров. Цунами прокатилось по побережью тринадцати стран. Огромная стена воды накрыла побережье Индонезии, Таиланда, затронула юг Индии и мощнейшим ударом обрушилась на Шри Ланку. По различным данным количество погибших на острове составило от 40 до 60-ти тысяч человек. Поселения ланкийцев, растянутые вдоль побережья, были полностью сметены чудовищными массами океанской воды. Народу, не раз пережившему в своей истории сокрушительные ураганы, наводнения и ливни, природой было уготовано еще одно испытание. Более 500 тысяч человек остались без крова, пищи, питьевой воды. Наибольший ущерб был нанесен стихией юго-восточному побережью острова.

Вместе с тем животный мир национального парка, расположенного в этой части практически не пострадал. Звери и птицы просто ушли с опасной территории еще до катаклизма. Но, к сожалению, ни это предупреждение, ни внезапный отлив воды от берега перед цунами, не подтолкнули ланкийцев к укрытию от приближающейся опасности..Кино-и фотохроники того дня свидетельствуют о беспечности населения и халатности властей, не принявших срочных мер к предупреждению возможного удара стихии.

Удивительно таинственным на фоне колоссальнейших разрушений от цунами выглядит тот факт, что оно не смогло уничтожить культовые строения острова. По-прежнему достойно и невозмутимо возвышается фигура Будды, стоит священное дерево Бо, буддийские храмы и ступы. Высшие силы проявили свой гнев к людям, и продемонстрировали незыблемость и стойкость духовных начал.

Удивительно, но не одна статуя Будды не пострадала во время цунами. Статуя Будды на фото была воздвигнута японцами в память страшного события 2004 года.

Это памятник жертвам цунами, которые погибли на железной дороге.

Погибли около 1700 человек. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории.

Немного проехав по побережью, мы наконец-то приехали в г.Галле.

Шри-Ланка Галле – это скопище туристов со всех уголков мира. Основной достопримечательностью портового города, которая привлекает внимание любителей путешествовать, является форт Галле, который был построен голландцами еще в 17 веке. Несмотря на то, что ему много лет, он сохранил свой первозданный вид. Ворота перед ним украшены изображениями петуха и двух львов – символами Ост-Инсдкой компании. Форт окружен огромными стенами, внутри почти все разрушено. На его территории стоит маяк, поднявшись на который можно увидеть город с высоты птичьего полета.

На маяк мы конено же не пошли, не такой уж он и высокий, что бы можно было бы насладиться окрестностями Галле, да и изнуряющая жара и несколько часов путешествия уже давали о себе знать.

Экскурсия оказалась интересной и запоминающейся, вся прибрежная полоса города построена в английском стиле 19 века, множество интересных музеев, мимо которых невозможно пройти. Та нам довелось побывать в музее денег.

Это всего лишь малая часть музея. Самое интересное, что музейные работники не задаются целью приобрести или найти редкие денежные знаки, все деньги, которые находятся в музее исключительно приношение туристов. Наши "зайчики" там тоже были))

Ну и самое примечательное в Галле - это форт.

Сам Галле с высоты птичьего полета.

Казалось бы ничего примечательного нет, но ощущение того, что довелось прикаснуться к частичке истории очень воодушевляет. Форт был построен в 1663 году.

И еще один небольшой музейчик в котором мы побывали, это музей английской посуды.

Красотища неимоверная!

Впечатленные и уставшие мы отправились обратно. По дороге в отель наш гид Камал завез нас в лагуну, пляж в городке Хиккадува. Там очень спокойный океан, практически нет волн и очень много туристов, желающих насладиться спокойной водичкой Индийского океана. Пляж огорожен естественными рифами и кораллами, которые не дают большой волне накатывать на пляж, в общем служат чем-то вроде естественного волнореза.

Отдохнув и набрашись сил мы отправились в отель.

После Галле мы пару дней отлежались на пляже и морально готовились к самой долгожданной экскурсии. По времени она занимала практически сутки. Что входило в экскурсию: посещение г.Канди, знаменитейшего места где произростает великолепный цейлонский чай на склонах гор, окружающих город. В Канди так же расположен храм, в котором хранится один из зубов Будды. Ждало нас посещение чайной фабрики, посещение Королевского ботанического сада Шри-Ланки и посещение питомника со слонами. Эта статья будет самая охватывающая и самая большая, т.к. мне хочется показать и донести до Вас всю прелесть этого необыЧайного острова. Ну, а теперь подробнее...

Наше путешествие в центр острова началось в 3 часа ночи, т.к. добраться по горному серпантину и густонаселённой местности не так то и просто.

Конечно же путь наш был извилист и петлял по красотам ланкийского серпантина. Стрелочка на карте всего лишь условное обозначение.

И так первое куда мы направились это питомник со слонами. По ходу движения Камал завез нас к своим знакомым, которые напоили нас чаем со специями, мы посетили уборную, отдохнули и двинулись дальше...

Чай очень вкусный, хотя заваривается из того, что у нас называется "пыль индийских дорог". Гармоничное сочетание специй: корица, кориандр, черный перец, придают чаю изюминку.

В питомник слонов мы приехали к открытию, кстати у касс есть расписание нахождения слонов в питомнике...

Из расписания мы поняли, что попадем на открытие для посетителей, кормление слонят молоком с бутылки и купание слонов в реке.

Слоны, которые дружелюбны и миролюбивы, гуляют безнадзорно по питомнику, как наши коты и собаки, желающие могут подойти, погладить, сфотографироваться.

Особи, которые отличаются агрессивностью находятся на цепи. Подходить к таким слонам без надсмотрщика опасно для жизни.

Погуляв по питомнику и посмотрев больших слонов, мы отправились в место, где содержат малышей.

Маленьких слонят так же можно покормить и сфотографироваться.

Далее мы отправились на кормление слонят с бутылки с молоком. Происходит это следующим образом: мама слониха со слонятами заходит в отдельный вольер, а персонал устраивает с этого шоу. За 10 долларов можно почувствовать себя кормильцем слона.

Далее Камал нас позвал и сказал, что необходимо идти к реке и занимать места. К сведению, слоны выращенные в питомнике, в определенном возрасте выпускаются в живую природу.

Далее мы двинулись по улицам городка к купанию слонов.

Слоны бегают по улицам и только погонщики кричат что-то в догонку. И попробуй не уступи дорогу малышу...

Камал наш гид уже знает весь маршрут наизусть и что бы у нас были самые лучшие места, он повел нас к реке на 15 минут раньше, чем начинается купание. Мы успели попробывать местный кофе и нас опять же напоили вкусным чаем.

Не знаю по какому принципу происходит купание слонов, но то что одних моют собственноручно, а другие купаются в реке самостоятельно, то это факт.

Так же за определенную плату можно помочь мыть слона.

После того, как слонов помоют, их выгоняют и загоняют целое стадо в 15-20 голов... зрелище завораживающее...

Но самое интересное нас ждало впереди. Камал предложил съездить покататься на слонах.

Мы не могли пропустить столь экзотический аттракцион.